Традиционно в метростроении крайне ограниченно использовались башенные краны, в основном на строительстве станционных комплексов для подачи бетона и арматуры, то есть как вспомогательная машина.
Все вертикальное перемещение грузов велось шахтными подъемниками, а горизонтальное по поверхности - автокранами. Минус этого традиционного метода организации горнопроходческих работ -- его очень невысокий темп, т.к. используется большое количество разных грузоподъемных машин, технологически плохо согласующихся друг с другом, что вызывает необходимость частой перекантовки грузов, зачастую вручную.
Чтобы избавится от этого минуса и увеличить темп работы, совместно с Заказчиком была разработана и реализована инновационная технология, позволяющая радикально сократить количество грузоподъемных механизмов на Объекте, заменив их одним башенным краном, избавляя от необходимости лишний раз перецеплять или перекантовывать грузы. В рамках внедрения технологии, была разработана специальная оснастка и модифицированы уже имеющиеся традиционные средства механизации горнопроходческих работ под работу с башенным краном.
Итогом успешной 5-летней безаварийной работы явилось то, что башенные краны доказали свою эффективность и теперь прочно вошли в технологическую парадигму Московского Метростроя. Сейчас более чем на половине всех стройплощадок Московского метро установлен как минимум 1 башенный кран.