При подготовке к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года возникла необходимость в строительстве высоководного неразводного мостового перехода через Неву. Проектировщиками был выбран участок между островами Петровский и Васильевский.
При выборе механизации монтажа блоков пилона проектировщики и строители столкнулись со следующими проблемами - 1) крайне стесненная строительная площадка прямо на берегу реки с очень узкими проездами, так как район строительства исторически очень плотно застроен; 2) пилон состоит из металлических блоков сложной формы, имеющих единичный вес около 30 тонн; 3) кранйе сжатые сроки строительства моста - около 18 месяцев.
Имеющиеся ограничения не позволили использовать для строительства традиционные методы - гусеничные краны с деррик-грузом, так как
- им требуется площадка 25х25м, а ее просто нет,
- грузоподъемность сильно падает с высотой подъема,
- малая ветроустойчивость - при скорости ветра больше 10...12м/с работы нужно прекращать и класть стрелу крана на землю - для этого опять же нет места и, к тому же, времени на эти простои нет,
- скороподъемность гусеничных кранов крайне низкая.
Компания ВИКИНГКРАН предоставила 2 башенных крана большой грузоподъемности (32тн и 40тн), установленных на свайном основании прямо на кромке набережной, которые использовались как для монтажа блоков пилна, так и для перемещения материалов по стройплощадке и монтажа вантовой системы на завершающих этапах строительства.
Мост был открыт для движения в точном соотствествиии с утвержденным графиком - 27 мая 2018 года.