Данный проект содержал несколько вызовов с технической точки зрения:
- требовалось установить башенные краны в стесненных условиях временного острова у ростверка будущего пилона;
- строительство монолитного пилона производится по технологии непрерывной заливки, что исключает остановку крана по неисправности;
- при достижении участка установки вант в конструкции пилона требуется установка тяжеловесных конструкций стального сердечника пилона;
- оголовок пилона представляет единый узел весом около 16 тонн.
В результате совместной работы с проектным подразделением Заказчика специалисты ВИКИНГКРАН разработали решение по применению башенных кранов KROLL K320 грузоподъемностью 16 тонн. Было принято решение по установке по одному башенному крану на каждый из двух пилонов. Анкерное основание башенных кранов было интегрировано в тело ростверка пилона моста, что позволило избежать расходов на строительство отдельного основания под кран.
Компания ВИКИНГКРАН под Заказчика разработала процесс круглосуточной эксплуатации и технического обслуживания башенных кранов для обеспечения непрерывной заливки бетона.
Применение башенных кранов KROLL K320 позволило ограничится всего лишь двумя узлами крепления башни к конструкции пилона при высоте гака крана 135 метров.
Результатом работы по проекту является сданный в срок сложнейший инфраструктурный проект, который заметно изменил качество жизни города, изменил облик Санкт-Петербурга и связь между северной и южной его частью.